Здоровьесбережение в школе
Сбережение здоровья каждого ребенка через формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни – один из ключевых принципов государственной политики в отношении детей.
Этот принцип находит отражение в нормативной базе системы образования (Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС) и других): согласно этим документам, в общеобразовательных организациях предусмотрено формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни учащихся в рамках реализации основных образовательных программ, дополнительных образовательных программ для детей, программ воспитания и социализации.
Цель: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и формирование у них знаний, умений, навыков, мотивов вести здоровый и безопасный образ жизни.
Задачи здровьесбережения в школе:
- Минимизация негативных факторов риска (а по возможности и иных), вызывающих снижение уровня здоровья учащихся.
- Развитие индивидуального потенциала здоровья каждого учащегося.
- Развитие у всех участников образовательного процесса здоровьеориентированной личностной позиции.
- Создание единого пространства для успешной социализации учащихся в области здорового образа жизни при взаимодействии общеобразовательной организации с организациями различных ведомств и социальными институтами
- Отработка системы выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
- Создание информационного банка показателей здоровья и образа жизни обучающихся;
- Организация системы профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;
- Формирование у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;
- четкое отслеживание санитарно -гигиенического состояния школы;
- Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
- Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся
- Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- Посещение и проведение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.