ГПД
В группе продлённого дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности обучающихся. Задача тьютора — создать уютную, доброжелательную атмосферу, построить рабочий день так, чтобы пребывание ребёнка в течение дня было успешным и интересным.
ГПД определяет уклад школьной жизни интегрированный во внеурочную деятельность (прогулки, развивающие игры и упражнения, индивидуальные и подгрупповые коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная и групповая самоподготовка обучающихся, физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия), внешкольную деятельность обучающихся (экскурсии, походы, посещение культурно – массовых мероприятий), дополнительное образование (занятия в кружках дополнительного образования).
Цель: сопровождения обучающихся во внеурочной деятельности, создание оптимальных, психологически комфортных условий для успешного обучения и адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Специальная (коррекционная) школа».
Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы в ГПД составляет баланс свободной самостоятельной деятельности обучающихся и совместной деятельности с тьютором. Тьютор, работающий с обучающимися, индивидуально привлекает их к деятельности без принуждения, опираясь на интересы обучающихся к содержанию и форме занятий.
Выбор тематики занятий определяется характером нарушения развития и подбором наиболее адекватной тактики коррекционно-развивающей работы.
Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приёмов и методов, так и инновационных. Психологическое воздействие конструируется путём создания дозированных по содержанию, объёму, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций для обучающихся.
Режим дня:
12.50 – 12.50 – приём детей в ГПД
12.50 – 13.50 – физкультурно – оздоровительные мероприятия
13.55 – 14.25 – посещение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, занятий по программам дополнительного образования(кружки), занятий внеурочной деятельности
14.30 – 14.50 – обед
14.50 – 15.30 – двигательная активность на свежем воздухе (прогулка, подвижные спортивные игры, общественно – полезный труд)
15.30 – 16.30 – групповая и индивидуальная самоподготовка
16.30 – 17.00 – занятия эмоционального характера (игры, мероприятия по плану работы ГПД, подготовка концертов/выступлений, минутки безопасности