Психолого-педагогический консилиум МОБУ "Специальная (коррекционная) школа"
Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность ППк в школе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее — ФГОС с ИН);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее — ФГОС с ИН);
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Направления деятельности
- психолого-педагогическая и социально-профилактическая работа;
- психолого-педагогическая и социальная диагностика;
- коррекционно-развивающая деятельность;
- научная, информационно-методическая работа;
- экспертные виды работы;
- консультационная работа.
Цели психолого - педагогического консилиума:
- Обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии, исходя из реальных возможностей и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья;
- Своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и в выборе эффективных методических приёмов.
Задачи психолого - педагогического консилиума:
- Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в ОУ) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации.
- Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
- Выявление резервных возможностей развития.
- Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей.
- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав ППк:
- председатель ППк – заместитель директора по УВР,
- учитель начальных классов;
- педагог-психолог,
- учитель-логопед,
- учитель физкультуры, ЛФК
- учитель-дефектолог,
- социальный педагог,
- секретарь ППк.